www.prostuda-gripp.ru


Экспериментальное моделирование смешанных инфекций

Оценить
(0 голоса)

Попытки подойти к разрешению вопросов патогенеза и клиники смешанных инфекций с использованием животных экспериментальных моделей начаты более двух десятилетий назад с вирусами гриппа. Так, А. А. Смородинцев и др. (1953) успешно воспроизводили смешанную инфекцию при одновременном заражении развивающихся куриных эмбрионов вирусами гриппа серотипов А и В. Т. Я. Лузянина (1954) наблюдала приживление вирусов гриппа А и В при одновременном интраназальном заражении белых мышей. У животных после перенесения смешанной инфекции вырабатывался иммунитет к обоим вирусам. Взаимоотношения вирусов гриппа А2 и ПГЗ изучала А. С. Дромашко (1966), показавшая влияние последовательности и интервалов между введениями вирусов на характер инфекции и иммунологической реакции у животных. Л. Я. Закстельская и др. (1966) установили более тяжелое течение экспериментальной инфекции, вызванной вирусом гриппа и Коксаки ВЗ, чем это наблюдалось при моноинфекциях, вызванных каждым вирусом раздельно. Установлены также факты стимуляции одного вируса другим при последовательном заражении животных. Так, например, Н. И. Терских и А. И. Громыко (1966) в опытах на белых мышах установили стимулирующее действие вируса гриппа на вирус орнитоза. При смешанной инфекции даже субинфекционными дозами этих вирусов наблюдалось тяжелое течение заболевания животных с интенсивным накоплением в пораженных органах обоих компонентов смешанной инфекции, с распространенным поражением внутренних органов.

Примеры экспериментального воспроизведения на животных смешанных вирусных инфекций можно было бы продолжить. Резюмировать же все это можно следующим образом: в настоящее время получены доказательства возможности одновременного инфицирования двумя патогенными агентами одного макроорганизма, одного органа, одной клеточной системы и даже одной клетки, принадлежащей этой системе.

Моделирование смешанных инфекций на экспериментальных животных свидетельствует о сложности и многообразии взаимоотношения вирусных паразитов-партнеров и макроорганизма — их хозяина. Этих исследований еще недостаточно для того, чтобы собранные факты можно было уложить в стройную систему и вывести общие закономерности, характерные для патогенеза и клиники данных заболеваний.

Поскольку в последние годы наблюдается некоторая интенсификация исследований в этой области экспериментальной патологии, то, вероятно, в скором времени можно будет провести систематизацию собранного фактического материала и сопоставить его с клиническими наблюдениями. Хорошей моделью изучения смешанных инфекций являются прививки ассоциированными вакци против ОРЗ, когда одновременно ребенку вводят аттенуированный, но живой вирус; каждый из вирусов-ассоциантов такой вакцины должен приживиться и размножиться, прежде чем разовьется иммунологическая реакция макроорганизма. Судя по результатам таких прививок, можно сказать, что авторы добиваются иммунологического ответа при одновременном введении ряда живых вакцин, например, гриппозной и парагриппозной, гриппозной, парагриппозной и аденовирусной и др. Следовательно, эти вирусы одновременно приживляются и репродуцируются в организме ребенка, т. е. искусственно воспроизводится смешанная инфекция аттенуированными вирусами, утратившими патогенные свойства, но сохранившими способность воспроизводить инфекцию. Более глубокое изучение реакций макроорганизма, а также биологических свойств ат-тенуированных вирусов, пассированных через организм ребенка, может помочь изучению особенностей патогенеза, клиники и эпидемиологии смешанных респираторных инфекций человека.

Клиническая диагностика вирусных ОРЗ
Смешанные вирусные инфекции в очагах острых респираторных заболевании в детских коллективах
Механизмы формирования смешанных инфекций при возникновении вспышек ОРЗ в детских коллективах
Влияние возраста детей на характер вспышки ОРЗ
Дика развития очагов смешанных вирусных инфекций при вспышках ОРЗ в детских учреждениях

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересное

загрузка...

Популярное

загрузка...

Популярные статьи


Кроме трех упомянутых выше форм инфекции (в клинической практике они сводятся к двум: с выраженными симптомами — местная
Педиатры выделяют 3 наиболее распространенные формы диатеза: экссудативно-катаралъный, лимфатикогипопластический, нерв
Мы предлагаем вам пример недельного питания, способствующего укреплению иммунитета. На его основе вы сможете составить с
При кашле принимать внутрь настой листьев руты пахучей; приготовление средства: одну чайную ложку сушеных измельченных л
Отличным дезинфицирующим и противовоспалительным средством является свежеотжатый сок плодов клюквы болотной (названны

Новые статьи


Принимать внутрь при остром рините настой, приготовленный из такой смеси: листьев свеклы — 60 граммов, листьев малины обык
При ревматизме принимать больному внутрь настой, приготовленный из следующего сбора: плодов барбариса обыкновенного — 3
Полоскать горло соком корнеплода моркови посевной, разбавленным водой; приготовление средства: тщательно промыть морков
При первых же проявлениях заболевания начать полоскания горло водно-спиртовым раствором прополиса; в домашних условиях
При пневмонии острой, а также при трахеобронхите, остром сухом бронхите, хроническом бронхите, принимать внутрь настой, п